По-моему, третий или даже второй по популярности вопрос у родителей в конце дня к воспитателю – это как поел мой ребенок? В этом вопросе много заботы и, часто, тревоги.

Например, когда сам сажусь за стол, и передо мной стоит тарелка с супом, за ней плов, салат и компот, то очень приятно, что обо мне позаботились. С большим удовольствием съем все это. Однако, с детьми история наоборот. В начале это торг за минимальное количество супа или запеканки, которое съесть и вместо полноценного обеда только компот и хлеб. 

В какой-то момент возникла идея изменить обычный порядок и вернуть ответственность за прием пищи детям.

Если хочешь есть, то кладешь себе кашу, запеканку, наливаешь суп, намазываешь масло, наливаешь какао (нужное подчеркнуть). Ребенок сам определяет, что и в каком количестве он будет есть на обед. Кому-то нравится суп, и он съедает с добавкой, а есть любители салатов или тушеной капусты.

На мой взгляд, это прекрасная возможность научиться понимать, что именно хочешь.

А если откажется от всего и будет голодным?

Вопреки ожиданиям такого не происходит. Когда все дружно едят, то аппетит просыпается сам собой.

А в чем Вы готовы предоставить свободу ребенку и доверять его решению?

Не хочу пюре, но буду добавку супа: 7 комментариев

  1. И всё же бывают случаи, когда ребёнка стоит уговорить поесть. Случается, что голодные дети не осознают голода, испытывая, некий дискомфорт не понимают, что с ними и от еды отказываются, капризничают)). Но начиная есть успокаиваются и с удовольствием доедают всё предложенное.

    1. Про уговорить соглашусь. Пускать на самотек это дело не стоит однозначно. Мне, скорее, хотелось подчеркнуть, что настаивать до конца, а тем более заставлять ребенка съедать все-все не стоит)

  2. Это очень хорошо, когда есть возможность у помощника воспитателя положить ребенку добавку его любимого супа. Но, не нужно забывать, что каждое блюдо выдают в соответствии количества детей, а не в соотношении желания ребенка съесть только первое или второе.

  3. Свобода выбора — современный подход. Соглашусь с вами. Когда ребёнок (замечу☝ современный ребенок) можете самостоятельно сделать выбор — это вселяет в него уверенность, желание проявлять инициативу, идти в сад с радостью, с мыслью о том, что к нему прислушиваются. Личностный подход, коллега👍

    1. Спасибо за отзыв! Именно в этом и есть ключевая идея, которую хотелось донести.

  4. Евгений,действительно,как это организовать в простом саду?Ведь количество пищи зависит от количества детей в группе. Кашу утром мало желающих есть,и где взять добавки котлет в обед ? Ведь не шведский стол у нас

    1. Ну, строго говоря, и у нас обычный детский сад))), т.е. муниципальный.
      Безусловно, в детском саду не шведский стол, но возможность для выбора все же создать можно. Вопрос в том, в чем она будет заключаться?
      Может, в том, какое количество гарнира себе положит ребенок? Или выберет положить только половинку запеканки, вместо целой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *